Разбираемся в игровом сленге: помощь девушкам геймерам

Популярный игровой сленг, словарь геймера на русском Интернет сленг

Классификация

Сленгизмы можно разделить на «чатовые» и «устные». Для первых характерно большая частота сокращений и аббревиатур. В устном общении чаще используются более полные формы.

Другим способом классификации является разделение слова, относящиеся к социальной части игры (названия игроков, выражение одобрения и поддержки) и на часть, относящуюся к игровому процессу игры. Для первой категории характерна больше эмоциональность, так как социальное общение больше выражает отношение к другим людям, для второй краткость, так как в играх названия могут быть длинные и сложные для произношения.

Может быть проведено разделение в зависимости от жанра игр, в которых происходит употребление тех или иных слов

Например, для ролевых игр большее внимание уделяется характеристикам персонажей, в то время как в «стрелялках» используются соответствующие слова (например, англ. headshot — убийство или тяжелое ранение выстрелом в голову)

Возникновение и развитие

Большинство компьютерных жаргонизмов создано молодёжью, осваивающей компьютеры и увлекающейся всем, что с этим связано. При этом границы молодёжного и компьютерного сленгов размыты. В число их разновидностей входит игровой сленг (или, сленг геймеров) наряду с сленгом хакеров (опытных пользователей) и общих пользователей.

В онлайновые игры вовлекается большое число пользователей со всего мира, и оказавшись в одном пространстве, они вынуждены прибегать к некоторому универсальному средству коммуникации. Таким образом, игровой сленг выполняет роль способа общения пользователей, являющихся носителями разных языков. Такой «игровой» язык позволяет быстро и легко взаимодействовать и достигать успешных игровых результатов. Изначально новички не знают используемых слов, но со временем они становятся им просты и понятны, и таким образом языковые границы стираются.

В то же время, в рамках одной игры может образоваться сленг внутри сленга. Например, в Dota 2 одновременно играют и взаимодействуют миллионы игроков по всему миру, и при этом игра имеет свою специфику. В связи с этим появляется сленг, характерный для Dota 2, отражающий её особенности и потребности игроков, и при этом используемый внутри этой игры.

Основным способом освоения игрового сленга является проведение в игре большого количества времени, когда новички сталкиваются с сленгизмами и со временем привыкают к их употреблению. При этом знание языка интерфейса на это слабо влияет и может быть вредным, так как значение слова на игровом сленге может кардинально отличаться.

Одним из явлений, в частности для русскоговорящих пользователей, является то, что пользователи, не понимая значений иностранных слов, подбирают русское слово, близкое к оригиналу по звучанию. Например, героя «Ancient Apparition» (с англ. — «древний призрак») называют «Аппаратом», аббревиатура «KOTL» (англ. Keeper of the Light) именуется «котлом», слово «silencer» трансформируется в «сало».

Некоторые слова игрового сленга со временем становятся литературными, например слово «хакер» изначально было компьютерным, но далее стало широко использоваться в общенародном языке.

История возникновения и развития компьютерных игр

Сайт fbi.gov хакнули сразу: Супер кулхацкер послал им заразу. Жаль, не создал он дискету-бутявку -Вирус вернулся с большою поправкой. (Страшилки, www.xakep.ru) Очень часто изменение психики и даже внешности происходит просто из-за желания подражать кумирам – хакерам и “компьютерным героям”, показываемых по телевизору, способности которых преувеличены в сотни раз. Какому же начинающему, или даже опытному программисту не хотелось бы стать “суперкомпыотерщиком”? Вспомните фильм “Хакеры”15? Этот фильм вызвал целое новое художественное направление. На протяжении всего фильма главный герой повторяет сакраментальную фразу – “Самые популярные пароли у пользователей -это god, sex и love”. Это слова настоящего хакера и большого знатока человеческих душ. Вот только большинство систем (а тем более, что в фильме это суперзащищенные системы) просто не позволит использовать пароль короче 8 символов, не говоря уж о том, что в системах существуют специальные словари, которые не позволяют устанавливать пользователю простые пароли на вход в систему. Но самое забавное – сам сюжет. “Хороший” хакер крадет кусок “супервируса” и записывает его на дискету. “Плохие” парни на протяжении всего фильма охотятся за этой дискетой, а хакер, соответственно, ее всячески прячет. Про то, что содержимое дискеты можно просто скопировать, ни одна из сторон не подозревает1 . Даже если отбросить тот факт, что на дискету уместился целый видео ролик и вирус занимает максимум 1,4 mb, то незаметно такой вирус распространиться не может ни в одной системе (если только к нему не сделать специальную программу установки setup.exe). Тем не менее, после появления этого фильма хакерство и сами хакеры -стали культовой темой для многих фильмов, а стало быть и объектом для подражания. Появился даже определенный стереотип хакера: Заросший до невозможности, с длинными неряшливыми волосами, одетый в старую грязную одежду, постоянно курящий и пьющий литрами пиво индивид и при том изъясняющийся не совершенно непонятном “простому смертному” языке и полностью игнорирующий противоположенный пол. Жизнь хакеров тоже своеобразная: “..Я такого давно не видела. Нет, конечно я догадывалась, что настоящие ученые живут в некотором беспорядке, но кот, дрыхнувший в аквариуме, носки, висящие на люстре, груда грязной посуды, засыпанной стиральным порошком, лежащая в огромном тазу посреди комнаты – это было уже слишком…”

Тут же появились люди, которые переняли подобный образ жизни и даже поведения. Родилась целая подкультура – хакеров. Со своим кодексом, своей художественной литературой, написанной техническим языком, компьютерной поэзией и даже собственным языком. Желание быть среди посвященных и выделиться из окружающего мира, заметить “своих” породило новую культуру – киберпанк 18. Кроме этого на сам жаргон повлияло еще несколько обстоятельств: большинство программ англоязычны, а английские слова зачастую “переделываются на свой манер”, сокращаются. Краткость – одним словом можно выразить целые предложения и прочие. В основном же выдумывание собственного языка общения происходит из-за желания “гуру” выделиться среди серой массы пользователей, поставить себя выше других. Таким образом, появилось огромное количество людей “хакеров-вандалов” – совсем не хакеров в изначальном понимании этого слова, но называющих себя именно так. Персонализация компьютера привела к тому, что доступ к ним получили практически все желающие, независимо от их возраста, наклонностей, уровня знаний и психологической уравновешенности. Появились не только компьютерные воры, но и просто хулиганы, которым просто приносит удовольствие пакостить ближнему своему. В нынешнем понятии “хакер” – это как раз такой человек. Реально же хакер это высокообразованный, квалифицированный программист, способный писать программы без предварительной разработки детальных спецификаций и оперативно вносить исправления в работающие программы, не имеющие документации 19. Настоящего хакера практически невозможно увидеть неряшливым и он не употребляет компьютерного сленга. Сейчас основная масса людей, называющих себя хакерами – обладают весьма смутными знаниями, а посему они бы не представляли никакой угрозы, если бы сами пользователи не были так беспечны в отношении собственной безопасности. Как это ни странно, но тем не менее это так. Чаще во взломах виноваты сами пользователи. Никто не желает запоминать пароли только потому, что руководство фирмы решило засекретить свою информацию.

Rate article